ВелоЕгипет. Фотоподборка+описание. Март 2010 года.

Участники: МС СССР по спортивному туризму - Безуглый А.В. и КМС СССР по спортивному туризму Ерёменко В.Е., г. Харьков.

Фото - по ссылке - Велопоход первой категории сложности по Египту, март 2010 года.

 

ВелоЕгипет – 2010


ЧАСТЬ 1 


Древний Египет, как и все мы, я учил в школе, но вот, где-то случайно, прочел, что древнегреческий историк Геродот, в своих путевых заметках, в 450 году до н.э., написал о Египте: «В этой стране больше диковинного и достопримечательного, чем в какой либо другой», в связи с чем, мы и заинтересовались возможностью велопохода по этой диковинной стране. Египет, в историческом плане, несомненно, загадочная страна, с которой начинается вся Африка. До появления современных видов транспорта, а это всего каких ни будь 100 – 150 лет, путь в Египет был трудным, долгим и даже опасным. Первое обширное и детальное описание Египта было представлено, как ни странно, не путешественником или исследователем, вернувшимся из дальней экспедиции, а генералом Наполеоном Бонапартом, вернувшимся из неудачного военного похода. Именно после этого описания, более чем 200 лет назад, как в Европе, так и в Америке (а как же без неё), началась всеобщая международная египтомания, а, судя по увиденным нами тысячам туристов от японцев и американцев, до россиян и украинцев, снующих толпами между пирамидами и заполняющими собой всё плато Гиза, интерес к этой стране в мире не угас и по сей день. 
Современный Египет - это развивающаяся страна, которая, не смотря на свою многотысячелетнюю историю, стала самостоятельной, независимой страной только в 1952 году. Нам, туристам, в Африке, конечно, всё прекрасно и очень интересно, но жизнь обычных египтян здесь, несомненно, трудна. Как они выживают понять трудно, а вот пообщавшись с ними в течение почти двух недель, сказать какие они, довольно легко. В первую очередь это очень общительные люди. Они доброжелательны и добродушны, любят шутки, понимают остроты, с ними можно легко и весело беседовать, даже не зная языка. Такие же простые отношения, легко позволяющие вступать в контакт, у них и между собой, и даже между незнакомыми людьми. Египтяне любят музыку, песни и танцы. В этом я убедился сам, когда однажды развеселил группу молодых людей, сыграв им на губной гармошке нашу, украинскую, мелодию, и получил от них за это несколько маленьких сувениров. Особенно не легко выжить в Каире. В нём плотность населения в некоторых кварталах достигает до 250 000 человек на 1кв.км. Точное количество жителей в этом мегаполисе никто назвать не может. В разных источниках встречаются разные цифры, от 12 до 16, и даже до 22 миллионов человек. А по данным ООН Каир – это самый густонаселённый город в мире
Для характеристики Египта занимательно число 90. 90% территории страны – это пустыня, а на остальной площади проживает 90% населения, а 90% населения – это мусульмане, среди которых 90% женщин считающих, что жена должна беспрекословно слушаться мужа. Вообще семья для египтянина основа существования как его самого, так и всего египетского общества. Семейная жизнь здесь держится на принципах мусульманской религии, где главенствующую роль в семье имеет мужчина. Религия, как и в других мусульманских странах, является определяющим фактором во всех сферах жизни Египта. Но мусульманство здесь, выражено как-то мягко и более терпимо, как в самом укладе жизни мусульман, так и в отношении его терпимости к другим религиям, в частности к христианству, приверженцев которого в Египте около 5 миллионов. 
В этом кратком информационном отчёте, о небольшом велопоходе по Египту, нет намерения описывать страну, ибо обо всём можно узнать из Интернета, или других многочисленных источников. Но, как турист, я не могу не сказать несколько слов о её природе. Уже с самолёта, внизу, различались только три цвета – жёлтый, зелёный и синий. Это были пустыня, долина Нила и море. Река делит пустыню в меридиональном направлении на две неравные части – Западную пустыню (Сахара), простирающуюся до западных и северных краёв Африки и меньшую, Восточную пустыню, ограниченную на востоке Красным морем и Суэцким заливом. В Сахаре расположено несколько оазисов, к которым проложены асфальтовые дороги и в которых под африканским раскалённым солнцем теплется жизнь. Восточная же пустыня, более песчаная и более суровая. Здесь населённые пункты расположены в основном только по берегу Красного моря. Цепь обнажённых, безжизненных гор отделяет их от долины Нила, к которой чрез перевалы ведут современные асфальтированные автодороги. Египет - самое большое пустынное плато на планете.
Есть ещё Синайский полуостров, разделяющий Африку и Азию. Северная его часть пустынная и более пологая, южная же представляет обширный горный массив, с довольно большими высотами хребтов рассечённых сухими руслами рек, так называемыми – вади. Здесь расположена самая высшая точка Египта – гора Св. Екатерины, высотой 2642 метра над уровнем моря.
Уникальным явлением среди огромного безжизненного пространства, является главная водная артерия всего Египта – река Нил. Её общая длина 6650 км. Это самая длинная река в мире. Вся история египетской цивилизации связана с ней. Египтяне говорят: «Египет – это Нил». Трудно представить, но многомиллионная страна живёт только на 10% своей территории, и в основном это долина Нила, наибольшая ширина которой 19 километров. Но, главной житницей, всеже является его дельта, расположенная севернее Каира, где Нил разливается на семь рукавов и где крестьяне собирают три урожая в год. Дельта кормит весь Египет. 
Как я уже упоминал, первые комплексные научные изыскания в Египте были проведены учеными, сопровождавшими военный набег Наполеона на эту, бывшую в то время, английскую колонию. Полученные материалы сложились в 24 тома описаний увиденного и обнаруженного ими в Египте. С тех пор, и по сегодняшний день, Древним Египтом постоянно занимаются учёные, археологи, египтологи и даже пирамидологи со всего мира, по утверждениям которых, сейчас, в Египте раскопано и обнаружено, из того, что скрывают пески, только 30%. Конечно их, как и нас, как и всех, поражает главная достопримечательность Египта, это грандиозные пирамиды, и самая большая из них, имеющая статус первого чуда света,– пирамида фараона Хеопса, Кстати пирамид в Египте не две и не три, как мы привыкли считать. Только в окрестностях Каира, в местностях Гиза, Абусир, Саккара, Дахшур расположено 80 пирамид. В Саккаре находится самая древняя пирамида - фараона Джосера Общее количество обнаруженных в разной степени сохранности пирамид в Египте около 120. Естественно главным гвоздём и в нашей программе были пирамиды. Можно конечно, не взирая на культурные наследия человечества, пролежать на берегу уникального Красного моря, без каких либо устремлений к их познанию, но мы, к счастью, не созданы для этого, а потому постарались, хотя и за короткий срок, но увидеть как можно больше. Всё мероприятие заняло 12 дней. Расписание, которого постараюсь придерживаться и в этом рассказе, получилось такое: 
1 день – прилёт, размещение в гостинице
2 день – тренировочный выезд в сторону Сафаги (вело)
3, 4,.5 дни – Хургада – Каир (вело)
6 день – Каир – Гиза (вело) 
7 день – Каир – Хургада (автобус)
8 день – пляж в Хургаде, Красное море
9 день – экскурсия в Луксор (автобус)
10 день – экскурсия в море на коралловые рифы (катер)
11 день – экскурсия по Хургаде, закупка сувениров (вело)
12 день – трансферт в аэропорт, вылет
Зачёт этой единички, которую мы заявили в Клубе туристов, нам был не нужен, поэтому мы не утруждали себя ведением путевых заметок, но зато фотографий получилось, полторы тысячи штук на двоих, не считая видео. В первый день нас с аэропорта развезли по гостиницам. Мы летели чартерным рейсом, предварительно купив горящую путёвку на двоих. А иначе и нельзя, потому что из Украины, как скажем в Стамбул, в Египет регулярных рейсов нет. Только чартер. И нам с ним повезло. Горящую путёвку в агентстве нам предложили за два дня до вылета, а так как у нас всё было собрано и готово к походу, мы конечно согласились. Цена на тур, с авиабилетами туда и обратно, оказалась мало того, что приемлемая, но напрочуд лояльная. Вылет из Киева 10 го марта. Автобус – экспресс, с нашего автовокзала, Харьков – Киев, с заездом в Бориспольский аэропорт. Типа, тоже как бы трансферт получается, но за свой счёт. Выехали в полночь. Перед Полтавой застряли в длиннющей пробке. Сильный снегопад, начавшийся при выезде из Харькова, до Полтавы замёл дорогу. Через полчаса стояния, народ в автобусе начал паниковать, у кого-то до вылета оставались часы, но благодаря героическим действиям водителя (он каким то чудом смог вылавировать вдоль очереди застрявших автомобилей), через некоторое время мы уже неслись одни, по ночной заснеженной трассе, догоняя упущенное время. 
Не обошлось без курьёза, заставившего смеяться всех в автобусе. Когда автобус, было, тронулся из пробки, кто-то сообщил что старушка, его соседка по месту, ещё не вернулась из туалета, Витя, мой напарник, доселе дремавший, проснулся и заявил на весь автобус – «Да, ладно! Поехали!», чем и вызвал, так сказать, бурю аплодисментов!
Все успели на свои самолёты. И мы, где-то в 9 утра, благополучно взлетели на Боинге 737. Процедуры в аэропорту. Что здесь нужно рассказать из собственного опыта? Всё как обычно – велосипед, рюкзак в багаж без вскрытия (видать знают, что мы приличные люди), мелочёвку в ручную кладь. За велосипед не платили, как впрочем, нигде, кроме Днепропетровска, где с нас содрали доплату, сами не зная за что, когда мы летели в Стамбул. В ручную кладь нужно постараться взять как можно больше веса, чтобы уменьшить вес багажа, но, не теряя при этом приличия. Из всех проштудированных источников выяснено, что в среднем плата на разных авиарейсах за превышение установленного веса багажа, в данном случае 20 кг на человека, составляет несколько долларов за килограмм превышения. Поэтому я, например, за исключением режущих и колющих предметов, в ручную кладь набрал немного «железа» из ремнабора для велосипеда, в связи с чем, заставил задуматься досмотрщиков, которые, как я видел, не знали, что со мной делать. Но, когда я сообразил показать им удостоверение Мастера спорта по велотуризму и удостоверение Заслуженного путешественника России, они успокоились, впрочем, как и я (потому что волновался, чтобы не отобрали запчасти), и пропустили на посадку. Таким образом, предварительно сняв перед походом с велосипеда всё без чего можно ехать, перешерстив несколько раз список личного и группового снаряжения, и захватив с собой в ручную кладь разрешённое наиболее тяжёлое, мы уложились в норматив 20 кг на брата. Правда была ещё одна маленькая уловка. Благодаря холодной погоде в Киеве мы, в самолёт, надели на себя почти всю нашу взятую одежду, а это ещё где-то 5 килограмм. В процессе полёта мы, конечно, всё лишнее сняли и сложили в кульки, а через 4,5 часа благополучно приземлились в Хургаде при температуре за бортом плюс 24 градуса. 
И так, Африка! Как говориться, с одной стороны – бытово, а с другой стороны – не вериться, жили, жили и вдруг, Африка. Осмотрелись вокруг, действительно – на одном горизонте африканские горы, на другом горизонте африканское море, а под ногами африканский песок. Африканский песок, кстати, отличается от наших Кара-Кумов и Кызыл-Кумов более крупным размером песчинок, в связи с чем, наши пустыни, хотя и меньше по площади, тем не менее, более труднопроходимые. Нам это пришлось испытать на своих велосипедах в 1991 году в четвёрке по Туркмении. А до этого была пятёрка через плато Устюрт. Оно хотя и глинисто-известковое, но там тоже попадались барханные пески, которые приходилось преодолевать пешком, с трудом протаскивая велосипеды. Пустынный велопоходный опыт дал также поход через Кызыл-Кумы, где, не смотря на то, что маршрут от Сырдарьи до Амударьи был проложен по узбоям (высохшим руслам), часто попадались продолжительные песчаные участки. Так что в Африку мы попали не с «бухты-барахты», хотя, наш пустынный опыт в данном случае не очень то и пригодился. А почему? Да потому что единичка, она и в Африке единичка, и от Хургады до Каира мы проехали по асфальту.
.Визу в Египет получаешь после приземления в аэропорту в виде большой марки купленной тут же за 15 долларов и вклеенной чиновником в паспорт. А перед этим нужно заполнить небольшой миграционный листочек, латинскими буквами. Самолётное движение в Хургаде очень интенсивное. Через каждые 10 – 15 минут, или взлетает, или садится самолёт. Поэтому, у аэровокзала, оригинальной, «палаточной» конструкции, постоянно стоит с десяток трансфертных автобусов, развозящих туристов в гостиницы и из гостиниц. Эта услуга входит в стоимость путёвки. В гостинице, пройдя процедуру регистрации – заполнили какой-то бланк паспортными данными, предъявили свои туристические ваучеры, т.е. путёвки, и получили ключи от двухместного номера. Помимо того, что мы «дёшево и сердито» попали в Хургаду, затея с путёвкой оказалась очень удобной в плане получения постоянной базы. Мы смогли спокойно в своей комнате, на втором этаже гостиницы, а не в аэропорту или где попало, собрать велосипеды, спокойно разобрать и уложить снаряжение, помыться в душе, спуститься в столовую поужинать и наконец-то выспаться за предыдущую бессонную ночь в автобусе. Мы были намерены выехать на маршрут на следующий же день, но нам сказали, что после завтрака будет инструктаж и знакомство с куратором всей нашей, вновь прибывшей, группы и попросили присутствовать. И мы, наивные, согласились. И что же вы думаете? Я думаю, что они такие же, как и мы, а может даже и «лучше», потому что заседание состоялось только перед обедом. А после обеда выезжать было уже бестолково. Поэтому мы решили сделать тренировочный выезд с обозреванием окрестностей. Скажу сразу, что уехать, далеко не удалось. Ещё из окна гостиницы, перед выездом, мы видели, как на горизонте постепенно исчезают горы. Ну, исчезают, ну и пусть исчезают. Не придав этому явлению серьёзного значения, мы поехали по отличному автобану, пролёгшему между горами и морем. А вдоль побережья, гостиницы, гостиницы без конца и края. Дорога немного поднимается и открывается хорошая панорама на восток, в сторону моря, а с запада, в это время нас накрывает песчаная буря с сильнейшим встречным ветром. Минут через 20 песок прошёл, но сильный ветер остался, и ехать против него лучше не надо, решили мы и развернулись обратно. Позже, мы всё же проехали эту дорогу, но на экскурсионном автобусе, когда ехали в Луксор.
Хургада, не считая небольшой старой её части, представляет собой современный курортный город, растянувшийся на, минимум, три десятка километров вдоль моря, и в котором, с точки зрения египтологии, ничего интересного нет. И это действительно так. Вот что вы можете увидеть, кроме отелей и моря, пройдя по городу, особенно новой его части, который местные называют – Русгада, а наши – Хургадинск. Бесчисленное количество супермаркетов, магазинов, магазинчиков и лавок, отличающихся друг от друга только количеством однообразного ассортимента сувениров и возможностью, или не возможностью в них торговаться, в зависимости от статуса торговой точки. Гостиницы, рестораны, кафе, бары, многочисленные уличные бистро, вечерне – ночные дансинг заведения, да ещё масса мелких турагенств буквально заталкивающих проходящих мимо туристов к себе в офисы. Вот, пожалуй, и всё из чего состоит этот город. Сразу за окружной дорогой, без каких либо переходов, резко начинается пустыня, которую местные турфирмы с успехом используют для выкачивания денег из туристов, организовывая сафари на джипах, квадроциклах и верблюдах. Флора в городе представлена пальмами, газонами, разнообразными красивоцветущими кустарниками и кактусами, типа опунции и цериуса., расположенными в скверах и палисадниках, как правило, при отелях. Весь городской транспорт состоит из снующих таксистов, которые сами притормаживают у тротуара и предлагают прогуливающимся туристам свои услуги. Особенно девушкам, которым иногда бывает очень трудно оторваться от их, а также от продавцов в лавках, назойливого внимания.
Для ориентировки, в дальнейшем, в ценах, нужно сказать о деньгах. Доллары берут везде и меняют везде, в банках, аэропорту, обменных пунктах, в отелях, магазинах у продавцов и даже на улице. Конечно курс у всех разный, но проблем с обменом нет. Евро – менее предпочтительная валюта. Африка знаете ли. Деньги Египта – египетский фунт, состоящий из 100 пиастров. По отношению к украинской гривне 1 фунт, грубо, стоит полторы гривны, а точнее 1 гр. 42 коп., 10фунтов – 1,8 доллара, 10 долларов – 55,55 фунта, 1 доллар – 5.5 фунтов. Отправляясь куда либо на экскурсию, обязательно заранее, наменяйте как можно больше мелких купюр, потому что в таких местах и курс повыше, и сдачу слабо дают, и разменять бывает или негде, или некогда, да и торговаться веселей и надёжней когда знаешь что можешь отсчитать точно названную сумму. А платить, если быть не осторожным, приходиться часто, от бакшиша (чаевых), до оказанной мелкой, незначительной услуги, где привычное нам «спасибо» не проходит. Вот у меня, к примеру, на улице посреди Каира, прокололось заднее колесо. Проехав полтора десятка метров вперёд от замеченной мной механической мастерской, давая понять, что я и сам справлюсь, я расположился на тротуаре для ремонта. Не успел я перевернуть велосипед, как из мастерской подскочил мальчишка и начал отталкивать меня от велосипеда, давая понять уже мне, что он сейчас всё исправит. Я же, зная, что мы и сами с усами, и понимая, что это бесплатно не обойдётся, постарался аккуратно его отстранить. Ввиду его назойливости, так повторилось несколько раз. Даже когда я разложил ремнабор, он пытался щупать покрышку и цокать языком. Потом я заменил камеру, потом он пытался взять у меня насос, чтобы накачать колесо, и я ему снова не позволил. Потом я собрал ремнабор и поехал, а он бежал за мной и просил «ван доллар», так, что я еле оторвался от него. Ещё один случай, например у пирамид. Здесь любая услуга вообще втридорога, а любое общение с местными должно закончиться тем, что вы ему должны дать денег. Даже полицейский в совершенно чёрном мундире, восседающий на совершенно белом верблюде, громко предлагает его сфотографировать, а потом полушёпотом добавляет: «ван доллар». Я, конечно, его исподтишка, сфотографировал и без «ван доллар», но нужно всегда быть на чеку, потому что вас могут попытаться просто обмануть. К примеру. Есть у нас одна фотография, на которой изображён абориген, катающий туристов, сидящим на своём верблюде, на фоне пирамиды. Увидев сверху, с верблюда, нас на велосипедах, он явно искренне обрадовался и, завязав с нами разговор, начал рассказывать, на ломанном русском естественно, как он любит Украину, потому что у него в Киеве брат учится. Потом он предложил нам его сфотографировать, восседающим на верблюде, на фоне пирамиды. Я же задал ему контрольный вопрос: « А, сколько это будет стоить?», уже решив в любом случае не давать ему денег. Он ответил что «ноу мани». Потом мы и с ним сфотографировались, после чего, попрощавшись быстро сели на велосипеды и поехали, а он, было, рванулся за нами на верблюде, выкрикивая уже знакомое нам «ван доллар», но потом уразумел что, во – первых, на верблюде ему нас не догнать, а во – вторых, что хохлов не так то просто облапошить, и повернул очень расстроенный назад. Кстати, ещё чумазые детишки могут вас обступить и требовать «ван доллар» просто так. Не стоит проявлять сентиментальность, на всех денег не хватит, и если вы им их не дадите, они не обидятся. Просто у них традиция такая и им весело вас разыгрывать, а заодно и выцыганить хоть что ни будь. Что касается цен, то я их коснусь ниже или по ходу повествования, или вообще не затрону. 
«Где, где? В Хургаде!». Так выглядела наша первая SMSка в Харьков. Одним из обязательных расходов современного туриста стала связь. А тем более необходимая связь с Родиной. Вариантов этой связи, с Родиной, в Египте вполне достаточно. Можно купить специальную международную карточку для мобильника, можно купить местную карточку для международной связи и звонить с таксофона на улице, можно заказать переговоры из отеля, можно воспользоваться Интернетом. А можно не морочить голову и поступить, так как мы. Мы ничего не делали, а только лишь пополнили счёт на 150 гривен в мобилку. Оператор МТС. Весь фокус состоит в том, что МТС имеет роуминоговое соглашение с египетским оператором Водафон, и когда вы прибываете в Египет, Водафон автоматически вас находит и высвечивается в телефоне вместо МТС, и вы звоните как обычно дома. Цены при этом вполне нормальные – 5гр. за минуту исходящих и 70 копеек SMS. Сколько входящие стоят не помню, но входящие SMSки, кажется, вообще бесплатно. Уточняйте. Мы не брали с собой зарядное устройство, опять же из-за веса багажа, а потому в телефоне отключали питание, а на связь выходили, как Штирлиц, в установленное время. Выводы: заряда в телефоне вполне хватило на две недели, половину пополненной суммы привезли назад, в случае необходимости пополнение можно произвести из Харькова, слышимость хорошая, а подзарядить телефон в Хургаде, думаю не проблема. Да! Ещё два нюанса. Проконтролируйте, что бы у вас в телефоне не была задействована услуга – «Переадресация звонков», иначе у вас много денег улетит неизвестно куда, и второе – почему ещё полезно отключать телефон: чтобы избежать случайных входящих звонков тех, кто не знает что вы за границей, иначе им придётся пополнять счета в своих телефонах. Не в курсе, как там со связью в оазисах посреди пустыни, но в крупных городах и туристических районах, всё именно так. 
План активной части маршрута складывался не просто ввиду противоречий между желаниями и возможностями. Возможностями как самого Египта, в велотуристском отношении, так и возможностями нашими, главным образом, во временном отношении. Март месяц, мы не в отпуске – не наш сезон. А в Египте как раз наш сезон. Берём отпуск за свой счёт, как и дозволено по закону пенсионерам, на две недели. Итого. День приезда, день отъезда, плюс путёвка всего 12 дней, итого минус 2 дня из двух недель, итого, из всех итого, остаётся обидно мало для посещения Африки, тем более в первый раз. За оставшиеся в нашем распоряжении дни, проехать огромные расстояния на велосипеде между всеми желаемыми основными экскурсионными объектами, просто не реально. Иногда, при разработке маршрута, наши возможности упирались в египетские реальности, такие как, например - по некоторым дорогам не разрешено ездить иностранцам, даже в автобусе, не говоря уже о велосипеде. А смотреть хотелось много, да и по сей день хочется.
Первая самая простая, и на первый взгляд самая логичная, была идея проехать вдоль Нила, от Каира до Асуана. Но при первом же знакомстве с возможностями оказалось что, среднее течение Нила, многие годы является зоной повышенной террористической опасности из-за местных исламо – экстремистов, время от времени выступающих против политики правительства. Иногда от их терактов страдали и туристы, когда они нападали на поезда и туристские теплоходы. Поэтому ни в рейсовых автобусах, ни на автомобилях туристов пока в этот район, без особого разрешения, не пропускают. Эту часть Египта рекомендуют проехать поездом, и притом, ночным, идущим без остановок. Нет, ну конечно, судя по интернету, отдельные интересующиеся, рискуют и пробираются в эти районы, но дальнейшая их судьба выглядит по-разному, бывает их возвращают обратно, бывает им дают полицейское сопровождение до определённого населённого пункта, бывает им самим разрешают проехать. Но, для велотуризма, этот маршрут неудобен ещё тем, что, во-первых, как уже упоминалось, долина Нила перенаселена, поэтому остановиться здесь, где – либо, с палаткой и остаться незамеченным невозможно, а во-вторых – в этой части нильской долины нет широко известных памятников истории, а есть отдельные локальные места, которые, несомненно, интересны историкам и людям, более углублённо интересующимся Египтом. Но, зато, здесь, в Среднем Египте, можно увидеть натуральную жизнь феллахов – крестьян, тысячи лет занимающихся сельским хозяйством, обрабатывая землю вручную до сих пор. В этом регионе нет промышленности, и туристы появляются редко, поэтому этот аграрный район является самой настоящей провинциальной глубинкой в центре страны. Его столицей, как и негласной столицей египетского мусульманского экстремизма, считается городок Минья. Здесь интересно было бы увидеть Селение мёртвых – мусульманско-христианское кладбище, считающееся одним из самых больших в мире, насчитывающее тысячи погребений. 
В 50км южнее Миньи – Амарна. На её окраине находятся развалины Ахетатона, города, в котором правил фараон Эхнатон и его жена Нефертити, а так же надземные и подземные кладбища. В селении Эль-Бельяна - Абидос. Это храм фараона Сети 1го. А на окраине городка Кена – храм египетской богини любви и веселья Хатхор. А ещё этот маршрут, вдоль Нила, примечателен тем, что повторяет описанный в коптских (египетских христиан) преданиях, путь Святого семейства, после того как оно покинуло Вифлеем, спасаясь от «избиения младенцев» царём Иродом. Конечной точкой путешествия Святого семейства, от Северного Синая, через дельту Нила, считается город Асьют с двумя монастырями, где ежегодно собирается до 50 000 христианских паломников.
Вот это всё, вышеперечисленное, мы могли бы увидеть в Среднем Египте, проехав от Каира до Луксора, если бы нас туда пустили. Но, тогда, мы бы не увидели аквариум под названием Красное море. Вариант с Синайским полуостровом, я рассматривать не буду, так как мы туда и не собирались. Но, тем не менее, если прилететь в Шарм-эль-Шейх, то, оттуда можно прокатиться на Моисееву гору, или в Табу, из которой можно попасть в Петру (Иордания), или съездить в Каир, или даже в Сирию и Израиль. Но, как я уже сказал, мы туда и не собирались. Нюанс. Из «Шарма», як його называють наши, ходит пароплав в Хургаду. Для тех, кто хочет оттуда, по морю, в Луксор на экскурсию: 1. Билет на паром дорогой. 2. Расписание не всегда чёткое. 3. Чёткость расписания, так же зависит от погоды. 4. Время болтания в море, также зависит от погоды. 5. … а также от состояния плавсредства. 6. Условия комфорта минимальные. 7. Удовольствие максимальное при благоприятном стечении всех этих обстоятельств, но это стечение, как и всё между Азией и Африкой, никто не гарантирует. Эти наставления следуют не из личного опыта, а из штудирования интернетовских страничек при подготовке к походу.
В связи с тем, что вариант с долиной Нила отпал, для начальной точки маршрута была выбрана Хургада, по причине её центрального расположения .. Из неё можно лепить маршруты на все четыре стороны страны, и все будут интересны. Было бы время. При этом очень удобно спланировать сочетание велопохода и экскурсий. Если из Хургады провести поход в одну из сторон света, то в другие три можно организовать автобусные экскурсии и за короткий срок много увидеть, успев вернуться к самолёту. Сначала мы разработали три варианта кольцевых маршрутов в Луксор, но потом, когда, посчитав километраж, и выяснив количество экскурсионных объектов в районе Луксора, на обозревание которых, несомненно, уйдёт много ходового времени, мы поняли что это очень рискованно. При этих вариантах у нас, вполне, может не хватить времени на экскурсию в Каир, который, естественно, благодаря плато Гиза, расположенным на нём пирамидам и Египетскому музею, имеет приоритет перед другими историческими приобретениями Египта, да и увидеть Суэцкий залив Красного моря нам, при этом, не светит. А добраться до Асуана, и успеть вернуться в Хургаду мы и не мечтали, ни на велосипедах, ни с экскурсией, т.е. в этом случае, вообще суровый выбор, - или Асуан, или Каир.
К югу, от Луксора до Асуана, вдоль Нила, через Исну, Идфу, Ком-Омбо и далее к Абу-Симбел, расположены храмы в основном постфараоновского времени. Позже, здесь, до границы с Суданом, жила народность – нубийцы, которые постепенно смешались с египтянами. Они до сих пор живут в этой, «африканской», части Египта, и незамысловатый быт аборигенов этих мест, кроме Асуанской плотины, озера Насер, и храмов Рамсеса II в Абу – Симбел, также привлекает иностранных туристов. Но, в нашем случае, было решено что мы, потерпим без нубийцев, а они там, пусть как ни будь пока без нас. Хотя нам всё интересно, но Каир, и в данном случае, преобладает.
В общем, когда мы повзвешивали все «за» и «против», то тех, кто против велосипедного направления на Каир, не оказалось. Не оказалось ещё по одной существенной причине. В нашем велотуристском деле, огромное значение имеет то, откуда дует ветер. А с ветрами в Египте шутки плохи. Я не буду рассказывать, какие неудобства он вносит в идиллию отдыха отдыхающих, насколько занесены песком улицы, на какой высоте над домами летают целлофановые кульки и прочий легко поднимающийся мусор, до какой степени сгибаются пальмы и до какой степени сокращается видимость. Расскажу о том, что известно мне и интересно знать для велотуристов. Кстати велотуристам знать это не только интересно, но и полезно, так как маршрут планируется до похода. В Египте бытуют так называемые сезонные ветры. Обо всех рассказывать не буду, читайте сами, а что касается нашего похода, то мы вычитали и учли следующее. С марта по май, 50 дней, дует «хамсин», что, кстати, обозначает по-арабски «пятьдесят». Дует он с юго-запада, с Ливийской пустыни повышая при этом температуру и понижая влажность. Дует он не каждый день, но два три дня подряд, в чём мы убедились уже в первые два дня пребывания в Хургаде. А испытание его во время тренировочного выезда в Сафагу, что как раз на юг от Хургады, закончилось нашим поражением, и это притом что, как говорят, ветер, на побережье Красного моря, защищённого горами, уже не такой сильный. Ну, может быть, для кого-то он и не сильный, но горы плотно закрыло серо-жёлтой песчаной пеленой, а мы вынуждены были повернуть обратно. Можно себе представить какой он там, за горами, со стороны Западной пустыни. Вот и расставлены все точки над «I», и в какую сторону, и на чём ехать определилось, а количество времени на всё определила купленная «горящая» путёвка.

Часть 2

И так, вперёд, на Каир, вдоль моря, по ветру и по отличной дороге. А дороги в Африке, оказывается европейские, к нашему украинскому «сожалению». Кстати, это «сожаление», возникало и в других местах, в Польше например, в Турции и даже во Вьетнаме. Но, вернёмся к нашей дороге на Каир. Общая её характеристика такова: рельеф без перепадов, полосы в разные стороны отделены друг от друга на некоторое расстояние – иногда на 100-200 метров, иногда это расстояние уменьшается, вдоль дороги справа море, слева горы, которые так же, то удаляются, то приближаются. От Суэца до Каира небольшой перевал, метров 400 н.у.м., через предгорья пустыни, от Хургады до Суэца по дороге ничего примечательного, за исключением природы, т. е. гор и пустыни, которые весьма своеобразны и, как говориться, не такие как у нас. На этом участке, кроме небольших посёлков типа Рас Гариб, Зафарана, Сукхна, вдоль берега Суэцкого залива, расположено бессчётное количество строящихся и построенных гостиничных комплексов. Растительности вдоль дороги практически нет, воды, естественного проистекания тоже. В районе Зафараны, в горах, есть два христианских монастыря. Вот, пожалуй, и всё. Да, ещё! Дорога иногда вплотную подходит к морю и можно купаться, но специально сворачивать с дороги и ехать к виднеющемуся морю по колючкам, лучше не надо. А колючки, это основная растительность в этих, для нас, экзотических краях, и если для верблюдов они «по барабану», то для велосипедов откровенное зло с которым нам не раз пришлось столкнуться. 
Выезжаем из Хургады рано, утром. Но уже светло. Рассветает здесь быстро, так как солнце возникает почти неожиданно, прямо из моря на широченном горизонте. На улицах никого. Только спящие у входов в ночные заведения охранники, да кое-где уже появившиеся уборщики. Ну, и конечно, собаки, которых здесь не меньше чем у нас (а как же без них). Интересно видеть, шумную, курортную Хургаду, переполненную вечером, когда всё гуляет, играет, поёт, пляшет, продаёт и покупает, сейчас, в таком её не естественном состоянии. Да и редко кому, наверное, здесь это удаётся увидеть, потому что жизнь в Хургаде, как и в других курортных городах мира, это вечер, а не утро. А мы, вот, уже едем на велосипедах «не жалея ни о чём» и уже радуемся этой случившейся необычности.
На нужную нам трассу № 24, через Хургаду, с южной её части, где нас поселили, есть три дороги – объездная, ближе к морю и центральная. Едем по центральной, потому что хотим проехать через старую часть города.. Старая часть города называется Саккала, и только здесь можно ощутить его арабский колорит. Национальные одежды, кофейни, кальяны, чай, кофе, магазины, лавки, мангалы, дым, запах жареной баранины и местных специй, рынки, апельсины, бананы, финики, рыбный, не очень ароматный базар, полная антисанитария, верблюды, ослы, переполненные автобусы, помятые автомобили, мотоциклы, и…, и…, и…, и мы на велосипедах. Но это было уже позже, в предпоследний день перед отлётом. А сейчас мы молча, не нарушая правления тишины, потихоньку едем по ещё спящей, центральной улице, улице Шератон, в направлении крайнего квартала Саккалы – Дахар, где расположена Центральная мечеть Хургады, которая, на наш взгляд, не только Центральная мечеть, но и Главная достопримечательность Хургады. Очень симпатичная, гармоничная архитектура сооружения, с двумя сорокаметровыми минаретами, вызвает спонтанную ассоциацию с Церковью Покрова на Нерли, под Владимиром, считающейся самым красивым и совершенным русским церковным храмом. Конечно разница в их возрасте приличная, Церковь на Нерли ХIIго века, а Центральную мечеть в Хургаде Президент Гамаль Абдель Насер открыл в 1968 году, но белокаменность, изысканность пропорций, стройность, и в то же время, простота и общая гармония присущи обоим этим культовым сооружениям. От этой мечети, кстати, имени какого-то Абдулхасана 600- летней давности, улица выводит к месту соединения объездной дороги с трассой №24. Дальше, впереди, 500 км до Каира! А у нас, начинается, похожее на техническое, описание маршрута. 
Учитывая то обстоятельство, что у нас всё же не технический отчёт, для предоставления в маршрутно-квалификационную комиссию, а душевный рассказ о впечатлениях, я не буду перегружать текст километражем, скоростью, временем на дистанциях, и т.п., тем более что, как я упоминал, дорога «одноманiтна» и даже, можно сказать нудная. А с особо интересующимися разными, всякими техническими подробностями, можно поговорить и отдельно, но потом, или когда ни будь.
Только выехав из города, мы почувствовали ветерок, не очень сильный, но попутный и существенно облегчающий нам жизнь. В нескольких километрах от Хургады, проезжаем курортную зону Абу-Шир, небольшой гостиничный комплекс – построенный, недостроенный, строящийся, каких на нашем пути вдоль залива будет, без преувеличения, десятки, и единственное что в них интересно, это разнообразие архитектурных решений зданий и дизайнерских изощрений в благоустройстве прилегающих к ним территорий. В этом отношении есть что посмотреть.
Через 12 км от Абу-Шира первый поворот направо, на Эль-Гуну. Это такое крутое курортное место. Отели расположены на многочисленных островках, между которыми многочисленные мостики и поэтому все называют Эль-Гуну местной Венецией. Здесь всё очень красиво, но очень всё дорого. Это курортное государство в государстве со своей инфраструктурой и даже со своим небольшим аэродромом и морским портом. Короче говоря, изысканный рай для могущих себе позволить. А те, кто может себе позволить хотя бы увидеть этот рай, не должен упустить случая, ведь даже из Хургады сюда привозят экскурсии, за которые, опять же, берут деньги. А если бесплатно, то 5км от трассы, на велосипеде, до крайнего в море островка. Между Абу-Широм и Эль-Гуной, слева от дороги, на протяжении двух километров, «лес» ветряных электростанций. Такого количества ветряков ещё не приходилось видеть. А за ветряками горы, до которых километров 30 по прямой.
Вскоре отроги этих гор подходят вплотную к дороге, (километра полтора, два), и мы впервые можем рассмотреть их вблизи. Чем они своеобразны и необычны? Мы знаем и привыкли к тому, что ущелья, поймы, межгорные котловины гор заполнены реками, лесами, лугами, или ледниками как на Памире, или болотами как в Заполярье, а здесь все эти низины заполнены исключительно песком, без какой либо растительности, и возникает такое ощущение, что горы растут из него, приобретая островной вид.. Приблизившийся к нам отрог, это часть хребта Этбай, протянувшегося вдоль Красного моря и разделившего Аравийскую пустыню (другое название Восточной пустыни) на две части. Горы, как выражаются специалисты, сложены, из известняка и красного песчаника. В связи с тем, что климат в этих местах жаркий, тропический, то и осадков здесь не больше чем 50мм в год, а дожди вообще один раз в несколько лет случаются. Вот и выходит, почему здесь такая слабая растительность. Я уже не говорю о том, что от солнца спрятаться негде. На ум снова приходит избитая пословица: «пустыня, она и в Африке пустыня». А.Сахара, частью которой является и Аравийская пустыня, по краю которой мы едем, самая пустынная и жаркая пустыня в мире. Нужно упомянуть ещё, для любознательных, что наивысшая точка этого хребта (2187м н.у.м), и вторая по высоте в Египте, после горы Моисея (2285м н.у.м.) на Синайском полуострове, расположена как раз напротив Хургады.
Дальше отрог поджимает дорогу к морю. Проезжаем посёлок Рас Шукхейр с нефтеналивным терминалом и купаемся. В море видны нефтяные платформы. Отсюда, и до Рас Гариба, на побережье и в море, сплошная добыча нефти вперемешку с гостиницами. Нефтедобывающая промышленность является второй по доходности в Египте. Догадайтесь, что стоит на первом месте. Правильно, туризм. Экспорт нефти приносит 4,2 миллиарда долларов доходов в год, а общение с туристами – 6 миллиардов. Поэтому египтянам нельзя не любить нас, туристов. 
До Рас Гариба осталось 32 км , проехали мы уже 125, вроде не мало, но и не много. Думаем, что до темноты успеем заехать за Рас Гариб. У нас всё для этого ещё есть - вода, здоровье, попутный ветер и желание, кроме времени которое стремиться к темноте, А тьма в Египте, конечно египетская и начинается уже в 18.00, после чего наше движение, как правило, запрещено. А ещё нужно успеть выбрать, где ночевать. Короче мы успели. Рас Гариб – это такая маленькая нефтяная столица маленького нефтяного района, с населением 20 тыс. человек. Ничего достопримечательного нет, за исключением дороги длиной в 250 километров, отходящей здесь на запад через пустыню и горы в долину Нила. Вот бы проехать по ней. 250 километров настоящей экзотики и экстрима, не смотря на асфальт, потому что без воды, без населённых пунктов и без тени над головой. Ну, а мы, подкупив на обочине воды, проезжаем перекрёсток с этой дорогой и едем по-прежнему на север. В процессе высматривания подходящего места ночёвки со стороны моря, до которого 1 – 2 км от трассы, подъезжаем к воротам, какого то огороженного пространства, внутри которого ничего нет, но зато есть то ли КПП, то ли сторожка, у которой сидит пожилой египтянин в длинной национальной одежде. Разговорились, попили чая, ну и как водится, тут же и заночевали, прямо в сторожке. Временами приходили разные люди, мы беседовали, если можно так выразиться, пили чай, смотрели телевизор. Потом пришёл сын пожилого охранника, в чёрной полицейской форме. Мы подумали, вначале, что у нас будут проверять документы, но оказалось, что старый охранник позвал своего сына, чтобы легче было общаться с нами, так как тот знал английский, После этого общение действительно стало более осмысленным, и хотя тема разговоров в таких случаях стандартная: страна, дом, семья и работа, все были довольны этой международной встречей. Что там охранялось, т.е. огороженный участок пустыни, на высоте 12м над уровнем моря, мы так и не поняли, что нам и не надо, а вот один факт удивил. Оказалось что, «пожилой охранник» на 10 лет младше меня. Тёмное от загара, морщинистое лицо под огромной чалмой, ну ни как не соответствовало его возрасту, и даже вблизи он выглядел гораздо старше меня. Ну, настоящий бедуин! Наговорившись и насмотревшись на огни проплывающих по Суэцкому заливу судов, мы уснули на топчанах, предварительно расстелив на них спальники.
Рано утром, без особой потери времени, т.к. рюкзаки вечером почти не рассупонивали, распростились с гостеприимными, туристолюбивыми египтянами и выдвинулись на дорогу. Погода без перемен, на небе ни облачка, температура вполне комфортная для езды на велосипеде. Характер дороги до Зафараны без изменений, ландшафт вне дороги тот же что и вчера, (а как же без него). Временами дорога идёт по самому берегу моря. Купаться надо осторожно – берег каменистый, камни ноздреватые. Через залив видны горы Аравийского полуострова. По приезду домой, мы узнали, что где-то здесь, у Рас Гариба, ночью, выскочил с трассы и три раза перевернулся автобус с российскими и украинскими туристами, возвращавшимися с экскурсии из Каира в Хургаду. Погибло девять человек и 37 ранено. Вот что может случиться даже на хорошей дороге. 
За 13км до Зафараны, между дорогой и морем расположился Отель Мар Райо. В нём и около него хорошие песчаные пляжи. Можно использовать по назначению. В этом же районе, в горах, расположены два действующих христианских монастыря IV века, Св.Павла и Св.Антония. Считается что это самые первые христианские монастыри. При наличии достаточного времени их желательно посетить, а мы, к сожалению, движемся дальше, через Зафарану – новый. современный, строящийся и развивающийся курортный город, с соответствующим набором египетских курортных услуг от сафари до дайвинга. Кстати в окрестностях много пляжей и коралловых рифов. Для нас же никакого интереса город не представляет, что является в данном случае плюсом, потому что можно проезжать его без сожаления, не теряя на него ходовое время. Отсюда нам остаётся 200 километров до Каира. 
Зафарана – Айн Сукхана – по разным картам разный километраж, где 70, где 76, у нас получилось 82. На асфальте это не так важно. А вот у нас, на Украине, на нашей грунтовке, особенно при не лётной погоде, (это когда к шасси налипает столько грязи, что самолёт не может взлететь, а велосипед нельзя протащить), как у альпинистов, не то, что километр, а каждый метр дорог, по пути добавляющий эмоциональности в общении с природой и между участниками. А, кстати, со мной, ребятам всегда нравилось ходить в походы. И не только потому, что я умный и красивый, а ещё и потому что в моих походах обычно сухо, даже в тех походах, в которых я участник. Вот так везло. Статистика, конечно, не велась, но разрозненные наблюдения в целом подтверждали эту аномалию, потому что удавалось проходить без дождей самые мокрые места Союза, Карпаты (Усть Мокра), Прибалтика (в самый дождливый сезон), Кольский полуостров, плато Устюрт (в марте) и т.д. Но, когда наступил 1990 год со своей пятёркой, в августе, на Алтае, погода, будто спохватившись, припомнила мне и Карпаты, и Прибалтику, и всё, всё остальное. Когда 1го числа, мы выгрузились из поезда, на перрон небольшой станции Поспелиха, мы были сухие и полны энтузиазма. Но, шёл дождь. Он шёл целый день, и мы ехали целый день. Уже к вечеру с энтузиазмом, что-то не заладилось. То, в чём ехали, всё насквозь промокло. Через несколько дней непрекращающегося дождя, у нас уже не было ничего сухого, а через неделю мы просто стали забывать значение этого слова и суть этого состояния. В низинах, реки поднялись, воды стало больше, броды усложнились, а на верху, особенно в районе Каракольских озёр, где альпийские луга, с мокрой травой выше человеческого роста, мы были со всех сторон в воде – под ногами вода, сбоку вода, сверху вода. Казалось, что в мире сухих мест не бывает в принципе, а тем более в рюкзаках. Высушить что-либо у костра, под непрекращающимся вторую неделю дождём – бесполезно. Только согреться, и то, опять же, под дождём. Но, что занимательно, к концу похода энтузиазм восстановился, очевидно, в связи с тем, что нам уже было всё, всё равно, да и чувствовали что, наконец-то скоро конец этой головомойки. Когда мы, закончив поход в Барнауле, сели в поезд, то дождь, всё ещё лил, почти не прекращаясь, уже 23тий день. Вывод: с природой спорить бесполезно, она всё равно возьмёт своё, даже если ты сильный, самоуверенный, и везучий как я. 
За Зафараной проехали участок, километров 10, с ветроэлектростанциями расположенными перпендикулярными к дороге рядами. Здесь их оказалось ещё больше чем мы видели ранее. Наверное, штук 200, а может быть и 300. Всё равно много и интересно. 
Заночевали, не доезжая до Сукхны. Дали почти 160 км. Нам нужно было дотянуть сюда, потому что здесь горы подходят совсем близко к дороге и морю, и можно легко спрятаться на ночёвку от людских глаз. Так мы думали и предполагали, но оказалось что не всё так просто. Во-первых, выходящие к дороге ущелья, как правило, довольно широкие и у дороги найти укромное место довольно сложно, во-вторых, чтобы найти закоулок подальше, надо подальше и идти, и тащить, велики по песку и камням вверх, а в-третьих, почти всё побережье Суэцкого залива, как я уже упоминал, большая египетская стройка, ну, вроде нашего БАМа, только не железнодорожная, а отельная. Поэтому за каждым вторым поворотом что ни будь, да строят. При выборе места для ночёвки нам нужно было учесть все эти три вводные. Сделать это было не просто, и палатку мы ставили почти в темноте, что было кстати, так как мы не так уж и замаскировались. При этом нужно сказать, что если бы мы заночевали прямо у дороги, я уверен, ничего бы плохого не случилось, просто уже хотелось спокойно отдохнуть. Весенняя недотренерованность и дорожные общения с шумными египтянами, сделали своё. Мы устали. 
Костёр не разжигали, потому что поздно, потому что и не собирались, и потому что не из чего. Нет, сначала, ещё дома, мы немного собирались, но потом когда всё посчитали, решили из-за лишнего веса, костровое на несколько ночёвок не брать. Это себя оправдало. За три - четыре раза сухого пайка с нами ничего не случится, а в остальных случаях мы находили кипяток для «Мивины», особенно в Каире. Как я уже говорил, готовясь к походу, мы очень скрупулезно относились к весу снаряжения. Например, наш фонарик весил 47грамм, нож, с открывалкой для консервов – 40гр, топорик с зажигалкой, фонариком и растопкой – 300гр. Кроме палатки, из группового, у нас ещё были – медаптечка -117гр, радиоприёмник -164гр, телефон – 100гр, насос – 92гр, два котелка, половник, газовая горелка (на всякий случай, всё-таки первый раз в Африке) – всё вместе 800гр. Остальное, личное, так же подверглось облегчению и оптимизации. Продуктов провезли через границу всего на несколько дней, так как мы ехали на полный пансион, за исключением наших походных дней. Из них «мивина», такое же картофельное пюре, хлеб, сухая колбаса, несколько рыбных консервов, три банки тушёнки, немного чая, немного сахара и конечно сало (ну как же без него), позже оставшуюся часть от которого мы оставили в Хургаде нашим соотечественникам – курортникам на память об Украине. Кроме этого, перед выездом в Каир, кое-что из необязательного, мы оставили в гостинице, так что рюкзаки наши были весьма облегчённые, что весьма способствовало нашему продвижению. 
Подъём по местным меркам ранний, в 5.30. Восход в 5.50, заход солнца в 18.00, итого у нас и сегодня всего 12 часов светлого времени. Впереди, в красивейшем месте, где высокие, обрывистые горы образуют грандиозный кулуар с запада, а море прекрасный шикарный залив с востока, расположился курортный городок Сукхна. После Хургады, это первое место, где хоть немного зелени радует глаз. Это маленький оазис. Но наибольшее впечатление здесь производит всё же не природа, а рукотворная гора небоскрёба – одного из гостиничных комплексов. Кажется что эта волнообразная глыба почти не уступает по размерам окружающим его пригоркам и при этом гармонично вписывается в их объём. В высоту больше тридцати этажей. Описать эти масштабы словами, без визуальных сопоставлений, не возможно. Не очень хотелось покидать это красивое место с мыслью, что больше никогда его не увидим. Со мной такое очень редко случается. Но, не могу себе позволить такую роскошь как быть два раза в одном и том же месте. Жизни для этого маловато. А есть места, их не много, но куда снова тянет не разум, но душа. Это и Памир, это и Устюрт, это и ущелье реки Гуамки на Кавказе, и конечно Полярный Урал. Очень хотелось бы увидеть и прочувствовать их величавую красоту ещё раз, без суеты и без спешки. Но это вряд ли. Красота, как и искусство, требует жертв, и я с сожалением, но всё же, жертвую красотой, чтобы увидеть очередное новое. Так, вот. Этот маленький оазис, пополнил список душевных предпочтений, не взирая на виденные нами в Египте достопримечательности, включая Пирамиды. Красиво и всё. Это как в художественной студии, упражнение по композиции. Берешь большой белый лист ватмана и разбрасываешь на него мелкие осенние, разноцветные кленовые листочки, и, потом передвигаешь их, удаляешь лишние, и до тех пор, пока, вдруг не почувствуешь что, вот, это оно, это гармония, это красиво, а почему это так, объяснить не можешь
Лирическое отступление окончено, пора в Каир. А до него осталось 120 км. В Сукхне уже можно свернуть в сторону Каира, туда отходят три второстепенные дороги через понижающиеся отроги Аравийской пустыни. Но мы ещё не проехали основные дороги Египта, поэтому едем дальше вдоль моря, и не доезжая Суэца, сворачиваем влево, после чего выезжаем на трассу №3, Каир – Суэц. Вскорости КПП. Проверили паспорта быстро, без проблем. Потом ещё одно КПП будет перед Каиром. Дорога постепенно набирает высоту посреди пустынной местности, напоминающей не нашу планету. Бугры, ямы, впадины, вдали горы, всё в жёлто-красно-коричневых тонах, а на этом фоне чёрная полоса асфальта. Никакой растительности, никакой жизни. Изредка на горизонте виднеются какие-то индустриальные объекты. Ближе к Каиру оживляется обочина. При этом начинается незаметный спуск в долину Нила с, почти перевала, потому что от Суэцкого залива мы поднялись, аж, больше чем на 450м над уровнем моря, что хоть немного нарушило горизонтальную монотонность нашего пути. 
На противоположной стороне нильской долины садилось солнце. Красота, совсем как на фотографиях в проспектах, рекламирующих отдых в Африке. А мы искали место для ночёвки в складках разноцветной местности. Палатку не ставили. Хотя и север африканского континента, а погода вполне комфортная. С марта в здешних местах начинает подниматься температура окружающей среды, а с ней и цены окружающего туристов комфорта. Днём тепло, в среднем 22 – 25 градусов, а ночью тоже не холодно 15 – 17. Поэтому в спальники зачехлились не сразу.
Безуглый А.В.

Прочитано 709 раз Последнее изменение Понедельник, 18 Ноябрь 2013 18:04

Сообщество

Друзья

место для баннеров